ГлавнаяРегистрацияВход МБОУ Школа №54" города Прокопьевска Суббота, 21.10.2017, 15:25
  Кабинет психолога Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

                        Зачем нужны психологи и кто они такие?

Психологи пришли в наши школы сравнительно недавно, поэтому далеко не каждый знает, а чем же, собственно говоря, они занимаются. За это недолгое время родилось много смешных "мифов" о психологах и их клиентах.

Миф 1. Если ты консультируешься у психолога - ты псих. Психолог и психиатр - одно и то же.

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (напр. шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни.

Миф 2. К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы.

Правда: К психологу обращается человек, который ощущает потребность изменить своё поведение, свою жизнь в ту или иную сторону и ищет грамотный способ, эффективный путь осуществления этих изменений. Психолог - специалист, который может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого. Если у вас болит зуб, вы ведь не находите ничего зазорного в том, чтобы обратиться к стоматологу?

Миф 3. Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе.

Правда: Основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - конфиденциальность. Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Куратору или классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу : Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.



  Часы работы школьного психолога

 

                                   Понедельник   9.00  -  15.00

                                   Вторник           9.00  -  17.00

                                   Среда                9.00  -  15.00

                                   Четверг            9.00  -  15.00

                                   Пятница           9.00  – 15.00  

 

Индивидуальные консультации:

                         Для учащихся:   Вторник

                                                       Четверг  -  13.00 – 14.00

 

                         Для родителей:  Вторник – 16.00 – 17.00

 

В рамках урока недели толерантности прошла акция "Добра и дружбы".

Презентации


Телефон доверия

Простые упражнения для снятия стресса перед ЕГЭ

  Самовнушение не всегда помогает справиться с тревогой перед экзаменом, уверены психологи. Специалисты советуют старшеклассникам освоить несколько техник релаксации:

1.Одна из них основана на глубоком вдохе, задержке дыхания на четыре секунды, а затем медленном выдохе. При этом состояние вегетативной нервной системы нормализуется, наступает покой и душевное равновесие. Процедуру необходимо выполнить как минимум шесть раз.

2.Чтобы добиться максимального эффекта, стоит научиться полностью расслаблять тело.

3."Нужно сделать вдох и собраться в комочек. Потом резко расслабиться. Чередование расслабления и жесткой группировки мышц дает возможность вместе с телом расслабить и психику"

4.Также расслабиться помогает диета. Еда должна быть калорийной, богатой витаминами и микроэлементами, так как на интеллектуальную деятельность организм расходует больше энергии, чем на физические нагрузки (мясо, рыба, цветная капуста, шоколад)

5.Наконец, психологи рекомендуют родителям детей, сдающих экзамены, попытаться снять страх ребенка за счет повышения его самооценки.

Самое главное — это внушать, что ребенок ваш любимый и никакие низкие отметки, никакие провалы на экзаменах этой любви не отменят.

Слово «надо» очень негативно сказывается на ребенке, оно угнетает правое полушарие, ответственное за успех, творчество, свободу. У детей от этого «надо», засевшего в голове, может разболеться живот, начаться тошнота, головокружение. Взрослые думают: притворяется — и принимают строгие меры. Да, иногда притворяются, симулируют, но это вполне может быть настоящая боль и тошнота. А в предэкзаменационный период ребенка вообще нужно баловать. Да, именно баловать, хотя многие родители считают это неправильным. Я знаю маму, которая просто принесла и поставила в комнате сына, рядом с его письменным столом, целый ящик мандаринов. Вот он так и занимался: лопал мандарины и учил, учил, учил. Не обязательно, конечно, мандарины. Это может быть что угодно, мороженое, например, или просто что-то «вкусненькое», не еда, а лакомство. А если уж ребенок очень сильно боится предстоящего экзамена, надо сказать ему «неправильные слова», мол, наплюй, двойка — пустяк, жизнь на этом не кончается, можно прекрасно прожить и без высшего образования, найти интересную и высокооплачиваемую работу. Даже если вы считаете, что без высшего образования — никак, попытайтесь понять, что главное сейчас помочь вашему ребенку преодолеть стресс.

И еще. Для снятия стресса нужно пить как можно больше воды. Именно простой негазированной воды, а не компотов, соков и прочего. До полутора-двух литров в день. Достаточно просто поставить на стол пластиковую бутылку, пусть пьет прямо из горлышка, не отмеряя стаканами. В питье из горлышка уже есть момент свободы и нескованности правилами поведения за столом. Вода напрямую питает плазму клетки, снимает спазмы сосудов мозга, из-за которых и возникает чувство тоски и страха.

Кроме того, нужно правильно выбрать время для занятий — это очень важно. Не будет результата, если ребенок сидит за учебниками весь день. Самое лучшее время — с 8 до 11 или, максимум, до часа дня. Некоторые дети, наоборот, лучше работают по ночам, когда никто не мешает и не стоит над душой, поэтому их не надо насильно укладывать спать, а лучше позволить им произвольно выбрать устраивающий их режим. Единственное, что надо помнить: время от 19 до 21 часа — крайне неудачное для учебы. Плохое время.

 

О пользе объятий для ребёнка

То ли мама действительно не могла выкроить свободной минутки, то ли ей казалось, что именно так надо воспитывать ребенка, но она упорно не хотела обнимать девочку. Целый год малышка поднимала ручки, пытаясь обнять мамочку, но обнимала... воздух. Так продолжалось до тех пор, пока девочка не поняла, что это бесполезно. Ощущение пустоты так сильно запечатлелось в памяти ребенка, что, став взрослой женщиной, она физически не могла поднять руки, чтобы обнять любимого человека в страхе опять ощутить пустоту в руках. Избавиться от этого страха ей удалось только после занятий с психотерапевтом. Вас не удивила эта история? Вы подумали, что такое случается с каждым ребенком или, по крайней мере, со многими? 

Да, это действительно так. Пустоту приходилось "обнимать" очень многим детям. И не только тем, у кого нет родителей, но и тем, чьи родители не понимают, как важно для ребенка чувствовать тепло материнских и отцовских рук. А ребенку надо совсем немного - ему нужно убедиться, что мама здесь, что она никуда не исчезла и что она по-прежнему любит своего малыша. Очень часто мне приходилось видеть, как 2-4-летние дети, играя в песочнице, подбегают к своим мамам, дотрагиваются до их руки или быстро обнимают их и снова бегут играть. 

О мальчиках 

Некоторые взрослые считают, что если маленьких девочек можно сколько угодно носить на ручках, обнимать и целовать, то мальчиков нужно воспитывать в строгости и относиться к ним, как к взрослым мужчинам. Иначе мальчик может превратиться в "маменькиного сынка". По данным статистики, младенцы-девочки в возрасте до 1 года получают в 5(!) раз больше ласки, чем младенцы-мальчики. В результате такой несправедливости проблем с мальчиками в возрасте до 3 лет значительно больше, чем с девочками. Кроме того, в психиатрических клиниках мальчиков в 5-6 раз больше, чем девочек. Мальчики ничуть не меньше, чем девочки, нуждаются в физическом контакте со взрослыми. Для них так же необходимо, чтобы их брали на руки, укачивали, обнимали, гладили и целовали, то есть проявляли, как говорят дети, "сюсюкательную любовь". Эти проявления любви к мальчикам играют решающую роль в их развитии от рождения до 7-8 лет. Именно те мальчики, которых воспитывали с рождения в строгости, не ласкали и мало брали на руки в раннем детстве, подрастая, будут искать удовлетворения своей потребности в любви со стороны взрослых. Подтверждением может послужить такой эпизод. Моя подруга вышла второй раз замуж. Ее первый муж очень мало занимался сынишкой, пока тот был совсем маленьким, и до 3 лет практически не брал его на руки. Когда в доме появился новый папа, мальчик, которому было уже 6 лет, забрался к нему на руки и попросил... "поносить его на ручках". Представьте себе, эта сцена, когда мужчина носил на руках из комнаты в комнату почти школьника, повторялась ежедневно в течение 3 месяцев, то есть до тех пор, пока мальчик не получил тот запас настоящего отцовского тепла, которого он был лишен в раннем детстве. 

О подростках 

Когда мальчик подрастает, потребность в физической ласке, такой как объятия и поцелуи, уменьшается, но сама потребность в физическом контакте не становится меньше. Только теперь вместо "сюсюкательной любви" ребенку нужны прикосновения "подросткового типа" - например, шутливая борьба, подталкивание, похлопывание по спине, боксирование или "медвежьи объятия". Для подростка они так же бесценны, как для малыша поглаживания и поцелуи. 

О девочках 

Мальчики и девочки реагируют на проявления родительской любви по-разному. Если мальчики особо нуждаются в физическом контакте со взрослыми в младенческом возрасте, то у девочек, которые, как правило, получают его, особенная потребность во "всяких нежностях" растет с их взрослением и достигает максимума примерно в возрасте 11 лет. В этом критическом возрасте девочки просто отчаянно нуждаются и в ласковых, поддерживающих взглядах, и в особом внимании, и в физическом контакте, особенно со стороны отцов. Но именно в это время большинство пап чувствуют скованность и неловкость в проявлении своих чувств к подрастающей дочке. Почему именно данный период так важен для девочки? Потому что за ним начинается знаменитый "переходный возраст", к которому надо подготовить девочку. Два момента являются наиболее важными в этой подготовке. Первый - выработка положительного отношения к самой себе, к своим внутренним и внешним качествам. Если родители уделяли ей необходимое внимание и девочка чувствует себя уверенно, то переломный период (обычно в 13-15 лет) пройдет значительно спокойнее, всего лишь с перепадами настроения. Второй момент - осознание своей принадлежности к женскому полу. Взрослые должны очень внимательно подойти к вопросу воспитания женственности в девочках. И это касается не только вопросов одежды и ухода за собой. Хотя реклама на телевидении и пытается убедить нас и наших детей в том, что внешняя красота и привлекательность - это самое главное, но мы-то с вами знаем, что быть женщиной - это в первую очередь означает быть нежной, ласковой, заботливой, уметь прощать, уметь жертвовать своими интересами ради мужа и детей. При том что российские женщины всегда славились своей красотой, весь мир удивлялся их прекрасным душевным качествам. И сейчас, как известно, богатые заграничные женихи с удовольствием женятся на наших женщинах не только из-за их красоты, но и из-за удивительных качеств личности: чуткости, уступчивости, мягкости. Так важно правильно сориентировать девочку не на внешний блеск, а на глубину и красоту души. 

Что, кроме объятий?

Казалось бы, совершенно естественно выражать свои чувства к детям не только словами и поступками, но и прикосновениями. Но почему-то многие родители дотрагиваются до своих детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства, то есть когда нужно помочь ребенку одеться или раздеться, умыться или надо искупать, вытереть, причесать малыша. Взрослые довольно редко используют возможность лишний раз прикоснуться к ребенку, особенно если он старше 5 лет. Представления многих взрослых об этом заканчиваются объятиями и поцелуями. Как же еще выразить ребенку наше расположение к нему без слов? Например, так: - доверительно дотронуться до его руки или плеча; - шутливо взъерошить волосы; - обнять за плечи; - нежно погладить по волосам или по щеке; - положить руку на плечо; - ласково похлопать по плечу или по спине. Сколько нежных чувств могут передать эти жесты! Как много в них любви и уважения к ребенку! 

О чем нельзя забывать

 О сохранении чувства меры. Вспомним эпизод из сказки про Карлсона. Дело было так. Встретившись со своим другом Малышом, Карлсон так рад был видеть его, что стал нежно хлопать по щеке. Постепенно его ласковое похлопывание становилось все более сильным, пока не стало напоминать пощечины. Так что не перестарайтесь с поглаживаниями и объятиями, чтобы ваше отношение к ребенку не превратилось в "удушающую любовь". О том, что надо учитывать возраст. Что совершенно естественно для маленьких, может быть противоестественным для подростков. Вряд ли уместно матери мыть 15-летнего сына, если он здоров и может сделать это сам. Не подумав о последствиях, некоторые папы могут уложить с собой спать 12-14-летнюю дочь, считая ее все еще маленькой. Для впечатлительных подростков подобные эпизоды могут сыграть в жизни весьма негативную роль. О том, что чистота отношений строится на чистоте мыслей. О том, что подрастающие дети все меньше нуждаются в объятиях и поцелуях, однако бывают моменты, когда они особенно остро требуются детям.

Это происходит в следующих ситуациях: 

- если ребенок получил физическую травму; 

- когда он испытывает сильное волнение; 

- если он переживает эмоциональный стресс; 

- когда он очень устал; 

- если он болен или плохо себя чувствует; 

- после печальных событий;

 - когда ребенок чем-то напуган; 

- перед сном.

А ведь любовь во всех ее проявлениях имеет ярко выраженный терапевтический эффект. Проще говоря, лечит. Только любить в самом широком значении этого слова — трудная наука. И проявлять свои чувства им тоже нелегко. Не все эту науку могут освоить. Особенно трудно она дается тем взрослым тетям и дядям, кого в детстве не долюбили. Для таких людей  сказать три слова:»Я тебя люблю» — непреодолимый барьер. Возможно, им проще проявлять свои чувства через объятия.

Объятия могут быть выражением  поддержки, признания, уважения. Они необходимы не только в радости, но и в печали. Почему мы обнимаемся не только тогда,  когда радуемся, но  и тогда, когда плачем? Потому что через объятия мы получаем колоссальную эмоциональную поддержку, которая бывает всем нам так нужна! Обнимая кого-то, мы тем самым говорим ему: «Я здесь, я с тобой!…»

Любовь и эмоциональная стабильность — самые лучшие рецепты, продлевающие жизнь людей, делающие ее счастливее и ярче. Любите друг друга, обнимайте и будьте счастливы!

Родительские собрания

«Причины подросткового суицида» (профилактика суицида среди детей и подростков)

ПЕРВОКЛАССНИК - НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА И ВАШЕЙ СЕМЬИ

Советы родителям первоклассника

ВРЕМЯ КРИЗИСА.ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ

                 ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Телефон доверия"

 
 
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz